Основы Бизнес-анализа

Код
BA01
Продолжительность
5 дн.
Ближайшие даты
с 18.11.2019 по 22.11.2019,  город: Москва
Цена
45 000
О курсе

Бизнес-анализ – это дисциплина, набор заданий и методик, направленных на выявление деловых проблем с целью найти правильные решения и повысить эффективность бизнеса.

Для кого этот курс
  • Руководителей предприятий и подразделений;
  • Руководителей проектов;
  • Начинающих бизнес-аналитиков;
  • Желающих пройти международную сертификацию в IIBA.
Требуемые знания и навыки

Иметь опыт участия в проектах развития предприятия, особенно в части разработки ТЗ.

Приобретаемые навыки
  1. Понятие бизнес-анализа, всемирно известные лидеры и стандарты.
  2. Позиция бизнес-аналитика, компетенции и деятельность.
  3. Инициативы и перспективы бизнес-анализа.
  4. Цель использования основной концептуальной модели бизнес-анализа.
  5. Основные условия бизнес - анализа и классификации требований.
  6. Содержание задач в области знаний и их взаимосвязь.
  7. Наиболее популярные методы бизнес-анализа.

По окончании курса каждый слушатель получит:

  • Международный сертификат о прохождении курса IIBA
  • 40 Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости
  • Свидетельство государственного образца о повышении квалификации при наличии высшего или средне-специального образования

Сертификат подтверждает ваши 40 часов занятий как Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости (см. таблицу ниже).

Программа

Программа обучения

1. Введение

  • Сущность бизнес-анализа "в двух словах" для дилетантов.
  • Отношение к бизнес-анализу в мире
  • Международный Институт Бизнес-анализа (IIBA) как основоположник стандарта.
  • Программа авторизованного провайдера по обучению и роль Института ИТ и Бизнес-администрирования.
  • Небольшой экскурс по развитию стандартов бизнес-анализа.

2.Основные понятия бизнес-анализа с позиций IIBA и PMI.

  • Определение бизнес-анализа и специалиста по бизнес-анализу, или бизнес-аналитика.
  • Базовая концептуальная модель.
  • Заинтересованные стороны.
  • Ключевые термины.
  • Требования и дизайны. Схема классификации требований.
  • Области знаний и активности бизнес-анализа.
  • Тест-вопросы по концепции бизнес-анализа.

3.Области знаний бизнес-анализа.

  • Планирование и мониторинг активностей бизнес-анализа.
  • Выявление информации и сотрудничество с заинтересованными сторонами.
  • Управление жизненным циклом требований.
  • Анализ стратегий предполагаемых изменений бизнеса.
  • Анализ требований и разработка дизайнов решений.
  • Оценка эффективности решения.
  • Тест-вопросы по каждой из 6 областей знаний.

4.Подходы к выполнению активностей бизнес-анализа.

  • Методологии, методики и методы. Определения и форматы представления.
  • Связь подходов с задачами и областями знаний бизнес-анализа на 3 примерах.

5.Взгляд на бизнес-анализ с позиций пяти типовых перспектив (типов проектов).

  • Agile бизнес-анализ.
  • Бизнес-анализ в BI-проектах (в бизнес-аналитике).
  • Особенности выполнения задач бизнес-анализа в ИТ-проектах.
  • Роль бизнес-анализа в проведении изменений бизнес-архитектуры.
  • Бизнес-анализ в управлении бизнес-процессами предприятий.
  • Тест-вопросы по перспективам бизнес-анализа.

6.Требования к допуску на сертификацию в IIBA.

7.Тест-вопросы по всему курсу.

Практика

Представление стандарта сопровождается практической работой в группах для принятия решений по проведению изменений на тестовом (близким к реальности) бизнес-объекте.

  • Работа с базовой концептуальной моделью.
  • Формирование и классификация требований.
  • Возможные варианты работ в рамках 2 подходов к проведению бизнес-анализа.
  • Выявление рисков и компонентов решения, подверженных типичным последствиям.
  • Распределения ролей и категоризация заинтересованных сторон (RACI, Onion Diagram, Attitude-Power-Interest, Power-Interest).
  • Примеры управляющих решений.
  • Приоритезация требований (MoSCoW, 5-уровневая шкала) и анализ на полноту и совместимость.
  • Определение показателей эффективности проекта.
  • Выявление и сбор информации (Brainstorming, Focus Group, Prototyping).
  • Ресурсы поддержки проекта.
  • Оценка нестабильности требований.
  • Факторы, способствующие сотрудничеству с заинтересованными сторонами (Collaborative games).
  • Выявление отношений между требованиями.
  • Выявление требований для долгосрочного и повторного использования.
  • Формирование пользовательских историй (User Stories).
  • Выявление причин изменения приоритетов требований (Fishbone diagram, Five whys).
  • Разрешение конфликтов.
  • Формирование SMART-целей.
  • Вариантность решений.
  • Примеры ограничений со стороны технологий и инфраструктуры.
  • Разработка стратегий удовлетворения потребностей (SWOT Analysis).
  • Текущие ограничения, как факторы риска для будущего состояния.
  • Примеры обработки рисков по всем возможным вариантам.
  • Определение переходных состояний бизнес-системы.
  • Применение диаграмм UML для описания состояний объекта (Class diagram).
  • Разработка проверочных листов приемки работ (Checklists).
  • Выявление ограничений и формирование критерия успешности решения.
  • Валидация требований.
  • Выявление возможностей совершенствования.
  • Формирование и анализ возможных вариантов решения (Mind mapping).
  • Качественные показатели и индикаторы эффективности решения.