Углубленный бизнес-анализ: от бизнес-необходимости до разработки

Код
BA-03
Продолжительность VILT
60 ак.ч.
Формат обучения
Virtual Instructor-Led Training - VILT
О курсе

Курс ориентирован на тех, кто желает углубить теоретические и практические знания в выявлении бизнес-потребностей и выбора наиболее подходящих решений.

Практические кейсы позволяют получить и закрепить знания от планирования до оценки решения.

По окончании курса каждый слушатель получит:

  • Международный сертификат о прохождении курса от IIBA
  • 60 Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости
  • Свидетельство государственного образца о повышении квалификации при наличии высшего или средне-специального образования
Для кого этот курс
  • Практикующие бизнес-аналитики
  • Руководители аналитических групп и отделов
  • Специалисты по бизнес-процессам
Цель
  • Углубить и систематизировать знания необходимые для начальных стадий работы над новыми проектами/продуктами (pre-sale, discovery)
  • Закрепить на практике рекомендованные IIBA и лучшими практиками Бизнес-анализа техники и методы работы для выявления бизнес-потребностей и подбора вариантов решений к ним
  • Ознакомить с возможностями международной сертификации бизнес-аналитиков
  • Предоставить необходимое количество часов профессионального развития для последующей сертификации в качестве бизнес-аналитика
Требуемые знания и навыки

Умение писать требования к Software и знание процессов разработки ПО (хотя бы поверхностно)

Приобретаемые навыки
  • Умение ориентироваться в основных этапах бизнес-анализа
  • Представление о предназначении основных техник и практик выявления, анализа, документирования и оценки требований к разработке программного обеспечения
Программа
  1. Планирование процесса бизнес-анализа
  • Какие бывают подходы к ведению бизнес-анализа?
  • Что учитывать при выборе подхода?

1.1. Планирование работы со Stakeholder

  • Как не потерять нужных stakeholders?
  • Как определить комфортные пути общения?
  • Какие особенности учитывать при удаленном взаимодействии?
  • Какие культурные особенности учитывать при построении взаимодействия?

Техники: Organizational Modelling, Personas, RACI Matrix

Практика: определить и задокументировать stakeholders и план взаимодействия

1.2. Планирование управления бизнес-аналитическими активностями

  • Как выбрать подход к приоритизации работ?
  • Как определить процесс обработки запросов на изменения: особенности в разных моделях оплаты? 
  • Как определить подход к согласованию требований?

ТехникиProcess Modeling, Brainstorming, Lessons Learned

Практика: определить и задокументировать подходы работы в команде.

1.3. Планирование подходов к работе с информацией

  • Какой подход к документированию и коммуникации требований выбирать?
  • Как правильно прослеживать зависимость между целями, фичами, задачами?
  • Как переиспользовать требования?

Техники: Process Modeling, Brainstorm, Lessons Learned

Практика: Определить и задокументировать подходы к управлению информацией и требованиями в команде

2.    Выявление требований

2.1. Обзор техник выявления требований

  • Как выбрать технику для выявления требований?

2.2. Подготовка к выявлению требований

  • Что учитывать при подготовке к выявлению требований с использованием различных техниках?

Техники: Estimation, Data Mining

Практика: описать план по выявлению требований на проекте

2.3. Проведение мероприятий по выявлению требований

  • Практика проведения выявления требований

Техники: Business Rules Analysis, Document Analysis, Focus Groups, Process Analysis, Surveys, Interviews, Reviews

Практика: проведение 5 мероприятий по выявлению первых требований

3.    Стратегический анализ

  • Какие стратегии бывают?
  • Что нужно знать, чтобы перейти к выбору стратегии?

3.1. Анализ текущего состояния

  • Почему важно тщательно анализировать текущее состояние рынка\бизнеса\процесса\продукта?
  • Как наиболее эффективно провести анализ?
  • Как найти все важные проблемы и не достающие возможности?

Техники: SWOT/TOWS Analysis, Process Analysis, Process Modeling, Business Model Canvas, Risk Analysis and Management, BCG Growth-Share Matrix

Практика: проанализировать и описать текущее состояние организации из проекта и причины проведения изменений

3.2. Определение целевого состояния

  • Как правильно определить цели бизнеса и пути их измерения? 
  • Как подойти к формированию оптимального конечного результата (не только техническое решение, но и процессы, организационные аспекты)?
  • Как определить зависимости и ограничения на пути к изменениям?

ТехникиGap Analysis, Process Modelling, Metrics and KPI

Практика: определить и описать целевой процесс, видение продукта, необходимые организационные изменения

3.3. Управление рисками

  • Как определить бизнес-риски?
  • Как выбрать подходы по дальнейшей работе с рисками?

Техники: Business Case, Risk Analysis and Management

Практика: определить и описать бизнес-риски описанного решения и план работы с ними

3.4. Определение стратегии изменений

  • Как выбрать оптимальную стратегию для изменений?
  • Как определять и мониторить тактические шаги для осуществления стратегии? 
  • Как аргументировать и презентовать стратегию?

Техники: Scope Modeling, Process Modeling

Практика: определить и презентовать стратегию по разработке и внедрению решения

4.    Оценка эффективности решения

4.1. Определение и сбор метрик эффективности решения

  • Какие бывают методы оценки эффективности решения?
  • Как подготовиться к оценке решения до реализации?
  • Как собирать информацию для оценки решения во время и после реализации решения?

Техники: Acceptance and Evaluation Criteria, Benchmarking and Market Analysis, Metrics and KPI

Практика: определить и описать KPI и целевые показатели для будущего процесса. Определить методы сбора необходимой для оценки показателей информации.

4.2. Анализ метрик эффективности

  • Как интерпретировать собранную информацию?
  • Как выбирать следующие шаги на основе собранной информации?