Усовершенствование управленческих навыков ИТ-руководителей
Код: SSK-015
Продолжительность очно: 7 дн.
Продолжительность VILT: 60 ак.ч.
Формат обучения: заочная (без отрыва от работы)
Цена: 49 700 руб.
О курсе
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Усовершенствование управленческих навыков ИТ-руководителей» направленная на повышение квалификации руководителей ИТ-подразделений.
Программа «Усовершенствование управленческих навыков ИТ-руководителей» является уникальной по своему содержанию и методике преподавания. Обучение проводится с использованием дистанционных образовательных технологий без отрыва ИТ-руководителей и заместителей ИТ-руководителей от работы. Все занятия организуются в «живом» формате в видео-голосовом чате — на протяжении всего цикла занятий слушатели совместно решают практические задачи по программе и дискутируют, делятся опытом и получают ценные советы от эксперта – преподавателя. Это не только обучающий, но и командообразующий тренинг.
По результатам обучения у ИТ-руководителей будут усовершенствованы практические навыки принятия управленческих решений и построения эффективной работы ИТ-службы, выстраивания эффективных коммуникаций не только внутри подразделения, но и во взаимодействии со смежными службами. При правильно организованной работы отдела у ИТ-руководителя появляется возможность минимизировать стрессовые ситуации и конфликты между сотрудниками ИТ-отдела, грамотно подбирать персонал во избежание текучки кадров, что значительно повышает лояльность и эффективность труда отдела в целом.
Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий, реализуемых посредством информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Для кого этот курс
Руководители и заместители руководителей подразделений информационных технологий
Требуемые знания и навыки
Приобретаемые навыки
Слушатели приобретут следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:
Слушатели должны знать:
- о планировании и организации работы сотрудников
- об управлении конфликтами
- об управлении в стрессовом состоянии
- о делегировании
- о мотивации сотрудников
- о повышении эффективности управленческих решений
- о снижении количества управленческих ошибок на местах
- об укреплении трудовой дисциплины
- о формировании эффективности команд
Слушатели должны уметь:
- выбирать стиль лидерства, управлять рабочей зрелостью
- применять техники активного слушания
- формулировать открытые вопросы
- давать обратную связь подчиненным
- управлять эмоциями и стрессом
- определять факторы, влияющие на принятие решений
- выстраивать эффективные коммуникации
- выявлять причины возникновения конфликтов
- управлять нематериальной мотивацией и вовлеченностью ИТ — специалистов
Слушатели должны освоить практический опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий):
- Применять управленческие компетенции и организаторские навыки в деятельности ИТ- руководителя
Программа
Модуль 1. Введение
Модуль 2. Основы современного управления в ситуации турбулентной экономики
- Вызовы времени
- Cистемный взгляд на ИТ- подразделение организации
- Представление об объекте управления
- Различные стили лидерства и управление рабочей зрелостью
- Информационная компетентность: факты и их интерпретации (мнение и суждение)
- Коммуникативная компетентность руководителя: умение слушать и слышать
- Позитивные формулировки
- Открытые вопросы
- Обратная связь по GROW
- Четыре функции руководителя
- Роли руководителя
- Зоны ответственности руководителя
- Делегирование, как основной инструмент управления
- Страхи в делегировании
- «Управленческие обезьяны»
- Способы постановки задач сотрудникам. Выбор способа постановки задачи в зависимости от уровня профессионализма сотрудника
- Контроль выполнения задач и контрольные точки
- Обратная связь по итогам выполнения задачи
- Критика и похвала
- Конструктивная развивающая обратная связь
Перечень практических занятий в Модуле 2:
- Тест на определение стиля управления
- Практикум по техникам активного слушания
- Практикум по позитивным формулировкам
- Открытые вопросы, практикум по составлению
- Страхи делегирования, практикум
- Постановка задач разными способами, практикум и групповой разбор
- Практика конструктивной обратной связи
Модуль 3. Основы управленческой психологии. Эмоциональная компетентность ИТ руководителя
- Управленческая психология и ее роль в деятельности руководителя
- Составляющие эмоционального интеллекта
- Триггеры и управление эмоциями
- Стресс и шаги для активации продуктивного эмоционального состояния
- Эмоциональное лидерство
- Задачи руководителя. Управление ресурсами. Виды ресурсов
- Формула эффективности команды
- Фундаментальные компетенции личности, способствующие успешной реализации производственных задач
- Командообразование
- Формирование команды
- Профиль должности
- Проведение интервью. Найм сотрудников в команду
- Ошибки при проведении интервью
- Оценка текущей команды по компетенциям
- Контекст. Корпоративная культура «выживания» или «развития»
- Техники управления эмоциями
Перечень практических занятий в Модуле 3:
- Практикум по личным триггерам
- Групповой кейс по управлению ресурсами
- Разработка профиля должности на вакансию
- Практика проведения интервью
- Оценка подчиненных по фундаментальным компетенциям
- Практикум по управлению стрессом и эмоциональными состояниями
Модуль 4. Принятие управленческих решений
- Понятие управленческого выбора и виды решений
- Факторы, влияющие на принятие решений
- Модель Cynefin
- Safe-to-Fail эксперименты
- Стандартный алгоритм принятия решений
- Системы принятия решений (по Канеману)
- Принцип Pre-mortem
- Полярности и управление полярностями
Перечень практических занятий в Модуле 4:
- Кейс на определение вида решений
- Карточка эксперимента Safe-to-Fail
- Практика принятия решений по Канеману
- Практика по принципу Pre-mortem
- Практика по полярностям
- Модуль 5. Бесконфликтные коммуникации при реализации проектов (Flawless Consulting). Психологические особенности ИТ-специалистов.
- Цели и этапы коммуникативного взаимодействия с пользователями и ИТ- подразделениями организации. Порядок действий на каждом этапе коммуникативного взаимодействия
- Что такое «неэффективные коммуникации»
- Концепция S.A.F.E.T.Y «психологической безопасности»
- Выявление реальных, не всегда очевидных, проблем пользователей
- Характерные причины возникновения конфликтов с пользователями при реализации проектов (психологические и технологические)
- Поиск «третьей альтернативы»
- Скрытое сопротивление – как распознать, понять причину и устранить скрытое сопротивление пользователей
- Психологические особенности ИТ- специалистов и использование этих особенностей на благо организации
- Определение ролей участников коммуникаций в межфункциональном взаимодействии
- Коммуникации, цели и задачи в процессе слияния и интеграции функциональных команд или структурных подразделений.
- Цели переговоров. Стратегия «Win – Win»
Перечень практических занятий в Модуле 5:
- Практикум по эффективным / неэффективным коммуникациям
- Практикум по скрытому сопротивлению
- Практикум «Поиск альтернативы»
- Практикум по стратегии «Win – Win»
- Практикум по выявлению и устранению неэффективных коммуникаций – работа в группах по методике мозгового штурма
Модуль 6. Управление нематериальной мотивацией и вовлеченностью ИТ- специалистов
- Мотивация vs демотивация. Особенности внутренней мотивации ИТ – специалиста
- Модель SCARF применительно к работе ИТ- подразделений организации
- Современные форматы развития ИТ-специалистов
- Геймификационные модели мотивации
- Работа с демотивированными сотрудниками. Профилактика профессионального выгорания сотрудников
- Мотивационная сессия
- Современные подходы к построению нематериальной мотивации в ИТ-сфере
Перечень практических занятий в Модуле 6:
- Групповой практикум по определению мотивации
- Кейс по выявлению уровня мотивации и демотивировации сотрудников в командах
- Практикум по разработке проекта нематериальной системы мотивации с элементами геймификации
- Практика технологии мотивационной сессии
- Практикум по Модели SCARF
Модуль 7. Подробный обзор пройденного материала
Модуль 8. Итоговая аттестационная работа