Усовершенствование управленческих навыков ИТ-руководителей

Код: SSK-015

Продолжительность очно: 7 дн.

Продолжительность VILT: 60 ак.ч.

Формат обучения: заочная (без отрыва от работы)

Цена: 49 700 руб.

О курсе

Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Усовершенствование управленческих навыков ИТ-руководителей» направленная на повышение квалификации руководителей ИТ-подразделений.

Программа «Усовершенствование управленческих навыков ИТ-руководителей» является уникальной по своему содержанию и методике преподавания. Обучение проводится с использованием дистанционных образовательных технологий без отрыва ИТ-руководителей и заместителей ИТ-руководителей от работы. Все занятия организуются в «живом» формате в видео-голосовом чате — на протяжении всего цикла занятий слушатели совместно решают практические задачи по программе и дискутируют, делятся опытом и получают ценные советы от эксперта – преподавателя. Это не только обучающий, но и командообразующий тренинг.

По результатам обучения у ИТ-руководителей будут усовершенствованы практические навыки принятия управленческих решений и построения эффективной работы ИТ-службы, выстраивания эффективных коммуникаций не только внутри подразделения, но и во взаимодействии со смежными службами. При правильно организованной работы отдела у ИТ-руководителя появляется возможность минимизировать стрессовые ситуации и конфликты между сотрудниками ИТ-отдела, грамотно подбирать персонал во избежание текучки кадров, что значительно повышает лояльность и эффективность труда отдела в целом. 

Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий, реализуемых посредством информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Для кого этот курс

Руководители и заместители руководителей подразделений информационных технологий

Требуемые знания и навыки

Приобретаемые навыки

Слушатели приобретут следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:

Слушатели должны знать:

  • о планировании и организации работы сотрудников
  • об управлении конфликтами
  • об управлении в стрессовом состоянии
  • о делегировании
  • о мотивации сотрудников
  • о повышении эффективности управленческих решений
  • о снижении количества управленческих ошибок на местах
  • об укреплении трудовой дисциплины
  • о формировании эффективности команд

Слушатели должны уметь:

  • выбирать стиль лидерства, управлять рабочей зрелостью
  • применять техники активного слушания
  • формулировать открытые вопросы
  • давать обратную связь подчиненным
  • управлять эмоциями и стрессом
  • определять факторы, влияющие на принятие решений
  • выстраивать эффективные коммуникации
  • выявлять причины возникновения конфликтов
  • управлять нематериальной мотивацией и вовлеченностью ИТ — специалистов

Слушатели должны освоить практический опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий):

  • Применять управленческие компетенции и организаторские навыки в деятельности ИТ- руководителя

Программа

Модуль 1. Введение

Модуль 2. Основы современного управления в ситуации турбулентной экономики

  • Вызовы времени
  • Cистемный взгляд на ИТ- подразделение организации
  • Представление об объекте управления
  • Различные стили лидерства и управление рабочей зрелостью
  • Информационная компетентность: факты и их интерпретации (мнение и суждение)
  • Коммуникативная компетентность руководителя: умение слушать и слышать
  • Позитивные формулировки
  • Открытые вопросы
  • Обратная связь по GROW
  • Четыре функции руководителя
  • Роли руководителя
  • Зоны ответственности руководителя
  • Делегирование, как основной инструмент управления
  • Страхи в делегировании
  • «Управленческие обезьяны»
  • Способы постановки задач сотрудникам. Выбор способа постановки задачи в зависимости от уровня профессионализма сотрудника
  • Контроль выполнения задач и контрольные точки
  • Обратная связь по итогам выполнения задачи
  • Критика и похвала
  • Конструктивная развивающая обратная связь

Перечень практических занятий в Модуле 2:

  • Тест на определение стиля управления
  • Практикум по техникам активного слушания
  • Практикум по позитивным формулировкам
  • Открытые вопросы, практикум по составлению
  • Страхи делегирования, практикум
  • Постановка задач разными способами, практикум и групповой разбор
  • Практика конструктивной обратной связи

Модуль 3. Основы управленческой психологии. Эмоциональная компетентность ИТ руководителя

  • Управленческая психология и ее роль в деятельности руководителя
  • Составляющие эмоционального интеллекта
  • Триггеры и управление эмоциями
  • Стресс и шаги для активации продуктивного эмоционального состояния
  • Эмоциональное лидерство
  • Задачи руководителя. Управление ресурсами. Виды ресурсов
  • Формула эффективности команды
  • Фундаментальные компетенции личности, способствующие успешной реализации производственных задач
  • Командообразование
  • Формирование команды
  • Профиль должности
  • Проведение интервью. Найм сотрудников в команду
  • Ошибки при проведении интервью
  • Оценка текущей команды по компетенциям
  • Контекст. Корпоративная культура «выживания» или «развития»
  • Техники управления эмоциями

Перечень практических занятий в Модуле 3:

  • Практикум по личным триггерам
  • Групповой кейс по управлению ресурсами
  • Разработка профиля должности на вакансию
  • Практика проведения интервью
  • Оценка подчиненных по фундаментальным компетенциям
  • Практикум по управлению стрессом и эмоциональными состояниями

Модуль 4. Принятие управленческих решений

  • Понятие управленческого выбора и виды решений
  • Факторы, влияющие на принятие решений
  • Модель Cynefin
  • Safe-to-Fail эксперименты
  • Стандартный алгоритм принятия решений
  • Системы принятия решений (по Канеману)
  • Принцип Pre-mortem
  • Полярности и управление полярностями

Перечень практических занятий в Модуле 4:

  • Кейс на определение вида решений
  • Карточка эксперимента Safe-to-Fail
  • Практика принятия решений по Канеману
  • Практика по принципу Pre-mortem
  • Практика по полярностям
  • Модуль 5. Бесконфликтные коммуникации при реализации проектов (Flawless Consulting). Психологические особенности ИТ-специалистов.
  • Цели и этапы коммуникативного взаимодействия с пользователями и ИТ- подразделениями организации. Порядок действий на каждом этапе коммуникативного взаимодействия
  • Что такое «неэффективные коммуникации»
  • Концепция S.A.F.E.T.Y «психологической безопасности»
  • Выявление реальных, не всегда очевидных, проблем пользователей
  • Характерные причины возникновения конфликтов с пользователями при реализации проектов (психологические и технологические)
  • Поиск «третьей альтернативы»
  • Скрытое сопротивление – как распознать, понять причину и устранить скрытое сопротивление пользователей
  • Психологические особенности ИТ- специалистов и использование этих особенностей на благо организации
  • Определение ролей участников коммуникаций в межфункциональном взаимодействии
  • Коммуникации, цели и задачи в процессе слияния и интеграции функциональных команд или структурных подразделений.
  • Цели переговоров. Стратегия «Win – Win»

Перечень практических занятий в Модуле 5:

  • Практикум по эффективным / неэффективным коммуникациям
  • Практикум по скрытому сопротивлению
  • Практикум «Поиск альтернативы»
  • Практикум по стратегии «Win – Win»
  • Практикум по выявлению и устранению неэффективных коммуникаций – работа в группах по методике мозгового штурма

Модуль 6. Управление нематериальной мотивацией и вовлеченностью ИТ- специалистов

  • Мотивация vs демотивация. Особенности внутренней мотивации ИТ – специалиста
  • Модель SCARF применительно к работе ИТ- подразделений организации
  • Современные форматы развития ИТ-специалистов
  • Геймификационные модели мотивации
  • Работа с демотивированными сотрудниками. Профилактика профессионального выгорания сотрудников
  • Мотивационная сессия
  • Современные подходы к построению нематериальной мотивации в ИТ-сфере

Перечень практических занятий в Модуле 6:

  • Групповой практикум по определению мотивации
  • Кейс по выявлению уровня мотивации и демотивировации сотрудников в командах
  • Практикум по разработке проекта нематериальной системы мотивации с элементами геймификации
  • Практика технологии мотивационной сессии
  • Практикум по Модели SCARF

Модуль 7. Подробный обзор пройденного материала

Модуль 8. Итоговая аттестационная работа

Обучение и сертификация в различных областях информационных технологий по продукции и технологиям мировых лидеров ИТ-рынка
Невский пр, дом 173, литер А
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
+7 (812) 611-15-75