Основы Бизнес-анализа

Код: BA-01

Продолжительность очно:

Продолжительность VILT: 40 ак.ч.

Формат обучения: Virtual Instructor-Led Training - VILT

Цена: 55 000 руб.

О курсе

В рамках курса "Основы бизнес-анализа" слушатель знакомится с основными концепциями и концептуальными моделями бизнес-анализа, классификациями требований, областями знаний и задач бизнес-анализа, перспективами, практическими методами и техниками бизнес-анализа.

Курс основан на международном стандарте практики бизнес-анализа BABOK Guide v.3 и даёт необходимые базовые знания для дальнейшей сертификации IIBA®.

По окончании курса "Основы бизнес-анализа" каждый слушатель получит:

  • Международный сертификат о прохождении курса от IIBA
  • 40 Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости
  • Свидетельство государственного образца о повышении квалификации при наличии высшего или средне-специального образования

Для кого этот курс

  • Бизнес-аналитики с опытом, которые хотят структурировать свои знания и подготовиться к сертификации IIBA
  • Руководители предприятий и подразделений 
  • Руководители проектов
  • Начинающие бизнес-аналитики
  • Желающие пройти международную сертификацию в IIBA

Требуемые знания и навыки

Иметь опыт участия в проектах развития предприятия, особенно в части разработки ТЗ.

Приобретаемые навыки

  • Знание стандарта специальности бизнес-анализа, позволяющее правильно подходить к решению проблем бизнеса
  • Умение применять стандарт в практической жизни при решении конкретных бизнес-проблем (из опыта преподавателя)
  • Владение наиболее популярными техниками выполнения активностей бизнес-анализа
  • Умение взглянуть активности бизнес-анализа с различных проектов (agile, бизнес-аналитики, IT-систем, бизнес-архитектурных решений, бизнес-процесного менеджмента)
  • Тестовые вопросы из сертификационных экзаменов позволяют закрепить полученные знания и начать подготовку к сертификации в IIBA
  • Работа в командах, как необходимое качество успешного бизнес-аналитика

Программа

  1.  Введение 
  • Сущность бизнес-анализа «в двух словах» для дилетантов
  • Отношение к бизнес-анализу в мире
  • Международный Институт Бизнес-анализа (IIBA) как основоположник стандарта
  • Программа авторизованного провайдера по обучению и роль Института ИТ и Бизнес-администрирования
  • Небольшой экскурс по развитию стандартов бизнес-анализа

2.      Основные понятия бизнес-анализа с позиций IIBA и PMI

  • Определение бизнес-анализа и специалиста по бизнес-анализу, или бизнес-аналитика.
  • Базовая концептуальная модель
  • Заинтересованные стороны
  • Ключевые термины
  • Требования и дизайны. Схема классификации требований
  • Области знаний и активности бизнес-анализа
  • Тест-вопросы по концепции бизнес-анализа

3.      Области знаний бизнес-анализа

  • Планирование и мониторинг активностей бизнес-анализа.
  • Выявление информации и сотрудничество с заинтересованными сторонами.
  • Управление жизненным циклом требований.
  • Анализ стратегий предполагаемых изменений бизнеса.
  • Анализ требований и разработка дизайнов решений.
  • Оценка эффективности решения
  • Тест-вопросы по каждой из 6 областей знаний

4.      Подходы к выполнению активностей бизнес-анализа

  • Методологии, методики и методы. Определения и форматы представления
  • Связь подходов с задачами и областями знаний бизнес-анализа на 3 примерах

5.      Взгляд на бизнес-анализ с позиций пяти типовых перспектив (типов проектов)

  • Agile бизнес-анализ
  • Бизнес-анализ в BI-проектах (в бизнес-аналитике)
  • Особенности выполнения задач бизнес-анализа в ИТ-проектах
  • Роль бизнес-анализа в проведении изменений бизнес-архитектуры
  • Бизнес-анализ в управлении бизнес-процессами предприятий
  • Тест-вопросы по перспективам бизнес-анализа

6.      Требования к допуску на сертификацию в IIBA

7.      Тест-вопросы по всему курсу

Практика

Представление стандарта сопровождается практической работой в группах для принятия решений по проведению изменений на тестовом (близким к реальности) бизнес-объекте.

  • Работа с базовой концептуальной моделью
  • Формирование и классификация требований
  • Возможные варианты работ в рамках 2 подходов к проведению бизнес-анализа.
  • Выявление рисков и компонентов решения, подверженных типичным последствиям.
  • Распределения ролей и категоризация заинтересованных сторон (RACI, Onion Diagram, Attitude-Power-Interest, Power-Interest)
  • Примеры управляющих решений
  • Приоритезация требований (MoSCoW, 5-уровневая шкала) и анализ на полноту и совместимость
  • Определение показателей эффективности проекта
  • Выявление и сбор информации (Brainstorming, Focus Group, Prototyping)
  • Ресурсы поддержки проекта
  • Оценка нестабильности требований
  • Факторы, способствующие сотрудничеству с заинтересованными сторонами (Collaborative games)
  • Выявление отношений между требованиями
  • Выявление требований для долгосрочного и повторного использования
  • Формирование пользовательских историй (User Stories)
  • Выявление причин изменения приоритетов требований (Fishbone diagram, Five whys)
  • Разрешение конфликтов
  • Формирование SMART-целей
  • Вариантность решений
  • Примеры ограничений со стороны технологий и инфраструктуры
  • Разработка стратегий удовлетворения потребностей (SWOT Analysis)
  • Текущие ограничения, как факторы риска для будущего состояния
  • Примеры обработки рисков по всем возможным вариантам
  • Определение переходных состояний бизнес-системы
  • Применение диаграмм UML для описания состояний объекта (Class diagram)
  • Разработка проверочных листов приемки работ (Checklists)
  • Выявление ограничений и формирование критерия успешности решения
  • Валидация требований
  • Выявление возможностей совершенствования
  • Формирование и анализ возможных вариантов решения (Mind mapping)
  • Качественные показатели и индикаторы эффективности решения
Обучение и сертификация в различных областях информационных технологий по продукции и технологиям мировых лидеров ИТ-рынка
Невский пр, дом 173, литер А
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
+7 (812) 611-15-75