Основы Бизнес-анализа
Код: BA-01
Продолжительность очно:
Продолжительность VILT: 40 ак.ч.
Формат обучения: Virtual Instructor-Led Training - VILT
Цена: 55 000 руб.
О курсе
В рамках курса "Основы бизнес-анализа" слушатель знакомится с основными концепциями и концептуальными моделями бизнес-анализа, классификациями требований, областями знаний и задач бизнес-анализа, перспективами, практическими методами и техниками бизнес-анализа.
Курс основан на международном стандарте практики бизнес-анализа BABOK Guide v.3 и даёт необходимые базовые знания для дальнейшей сертификации IIBA®.
По окончании курса "Основы бизнес-анализа" каждый слушатель получит:
- Международный сертификат о прохождении курса от IIBA
- 40 Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости
- Свидетельство государственного образца о повышении квалификации при наличии высшего или средне-специального образования
Для кого этот курс
- Бизнес-аналитики с опытом, которые хотят структурировать свои знания и подготовиться к сертификации IIBA
- Руководители предприятий и подразделений
- Руководители проектов
- Начинающие бизнес-аналитики
- Желающие пройти международную сертификацию в IIBA
Требуемые знания и навыки
Иметь опыт участия в проектах развития предприятия, особенно в части разработки ТЗ.
Приобретаемые навыки
- Знание стандарта специальности бизнес-анализа, позволяющее правильно подходить к решению проблем бизнеса
- Умение применять стандарт в практической жизни при решении конкретных бизнес-проблем (из опыта преподавателя)
- Владение наиболее популярными техниками выполнения активностей бизнес-анализа
- Умение взглянуть активности бизнес-анализа с различных проектов (agile, бизнес-аналитики, IT-систем, бизнес-архитектурных решений, бизнес-процесного менеджмента)
- Тестовые вопросы из сертификационных экзаменов позволяют закрепить полученные знания и начать подготовку к сертификации в IIBA
- Работа в командах, как необходимое качество успешного бизнес-аналитика
Программа
- Введение
- Сущность бизнес-анализа «в двух словах» для дилетантов
- Отношение к бизнес-анализу в мире
- Международный Институт Бизнес-анализа (IIBA) как основоположник стандарта
- Программа авторизованного провайдера по обучению и роль Института ИТ и Бизнес-администрирования
- Небольшой экскурс по развитию стандартов бизнес-анализа
2. Основные понятия бизнес-анализа с позиций IIBA и PMI
- Определение бизнес-анализа и специалиста по бизнес-анализу, или бизнес-аналитика.
- Базовая концептуальная модель
- Заинтересованные стороны
- Ключевые термины
- Требования и дизайны. Схема классификации требований
- Области знаний и активности бизнес-анализа
- Тест-вопросы по концепции бизнес-анализа
3. Области знаний бизнес-анализа
- Планирование и мониторинг активностей бизнес-анализа.
- Выявление информации и сотрудничество с заинтересованными сторонами.
- Управление жизненным циклом требований.
- Анализ стратегий предполагаемых изменений бизнеса.
- Анализ требований и разработка дизайнов решений.
- Оценка эффективности решения
- Тест-вопросы по каждой из 6 областей знаний
4. Подходы к выполнению активностей бизнес-анализа
- Методологии, методики и методы. Определения и форматы представления
- Связь подходов с задачами и областями знаний бизнес-анализа на 3 примерах
5. Взгляд на бизнес-анализ с позиций пяти типовых перспектив (типов проектов)
- Agile бизнес-анализ
- Бизнес-анализ в BI-проектах (в бизнес-аналитике)
- Особенности выполнения задач бизнес-анализа в ИТ-проектах
- Роль бизнес-анализа в проведении изменений бизнес-архитектуры
- Бизнес-анализ в управлении бизнес-процессами предприятий
- Тест-вопросы по перспективам бизнес-анализа
6. Требования к допуску на сертификацию в IIBA
7. Тест-вопросы по всему курсу
Практика
Представление стандарта сопровождается практической работой в группах для принятия решений по проведению изменений на тестовом (близким к реальности) бизнес-объекте.
- Работа с базовой концептуальной моделью
- Формирование и классификация требований
- Возможные варианты работ в рамках 2 подходов к проведению бизнес-анализа.
- Выявление рисков и компонентов решения, подверженных типичным последствиям.
- Распределения ролей и категоризация заинтересованных сторон (RACI, Onion Diagram, Attitude-Power-Interest, Power-Interest)
- Примеры управляющих решений
- Приоритезация требований (MoSCoW, 5-уровневая шкала) и анализ на полноту и совместимость
- Определение показателей эффективности проекта
- Выявление и сбор информации (Brainstorming, Focus Group, Prototyping)
- Ресурсы поддержки проекта
- Оценка нестабильности требований
- Факторы, способствующие сотрудничеству с заинтересованными сторонами (Collaborative games)
- Выявление отношений между требованиями
- Выявление требований для долгосрочного и повторного использования
- Формирование пользовательских историй (User Stories)
- Выявление причин изменения приоритетов требований (Fishbone diagram, Five whys)
- Разрешение конфликтов
- Формирование SMART-целей
- Вариантность решений
- Примеры ограничений со стороны технологий и инфраструктуры
- Разработка стратегий удовлетворения потребностей (SWOT Analysis)
- Текущие ограничения, как факторы риска для будущего состояния
- Примеры обработки рисков по всем возможным вариантам
- Определение переходных состояний бизнес-системы
- Применение диаграмм UML для описания состояний объекта (Class diagram)
- Разработка проверочных листов приемки работ (Checklists)
- Выявление ограничений и формирование критерия успешности решения
- Валидация требований
- Выявление возможностей совершенствования
- Формирование и анализ возможных вариантов решения (Mind mapping)
- Качественные показатели и индикаторы эффективности решения