Бизнес-анализ: Проектирование информационных систем с BPMN и UML

Код: BA-02

Продолжительность очно:

Продолжительность VILT: 72 ак.ч.

Формат обучения: Virtual Instructor-Led Training - VILT

Цена: 99 500 руб.

О курсе

Курс Проектирование информационных систем с BPMN и UML представляет собой базу практических знаний по описанию бизнес-процессов и проектированию информационных систем с помощью графических языков моделирования (нотаций) BPMN и UML.

Занятия проводятся под руководством опытного преподавателя-практика в виде интенсивного практического тренинга (практика составляет 70% от курса).  

Для самостоятельной работы и закрепления материалов мы предоставляем Рабочую тетрадь, которая содержит конспекты первой и второй частей курса. Она включает слайды презентаций, основные понятия и определения, условия упражнений;

По завершении курса слушатели получают сборник примеров решений упражнений и учебных проектов, которые они выполняли во время обучения.

По окончании курса Проектирование информационных систем с BPMN и UML каждый слушатель получит:

  • Международный сертификат о прохождении курса от IIBA
  • 72 Professional Development Hours (часы профессионального развития), необходимые для допуска к квалификационным экзаменам в IIBA для получения международных сертификатов трех уровней зрелости
  • Свидетельство государственного образца о повышении квалификации при наличии высшего или средне-специального образования

Для кого этот курс

  • Для тех, кто только начинает знакомство с бизнес-анализом и планирует продолжить работу в этом направлении;
  • Для тех, кто уже связан с проектированием, разработкой, поддержкой и сопровождением компьютерных систем и приложений, а также с моделированием, разработкой и автоматизацией бизнес-процессов, и хочет повысить свои профессиональные навыки, закрыть пробелы в знаниях.

Требуемые знания и навыки

Для слушателей желательно (но необязательно) понимать основы алгоритмизации или иметь опыт участия в проектах по описанию, анализу, оптимизации или автоматизации бизнес-процессов, либо в проектах по разработке и/или сопровождению и поддержке программного обеспечения. 

Приобретаемые навыки

  • Умение моделировать/визуализировать бизнес-процессы в нотации BPMN 2.0
  • Умение генерировать требования к проектируемой информационной системе в части ТЗ на основе бизнес-процессов предметной области
  • Умение представлять функциональные и структурные требования к системе в виде диаграмм UML 2.0, объединенных в единую модель системы
  • Приобретение практических навыков работы в приложениях Camunda Modeler (BPMN) и SparX EA (BPMN/UML).
  • Умение построить модели системы в виде проекта приложения SparX EA

Программа

Часть 1. Моделирование бизнес-процессов с BPMN 2.0

1. Введение в бизнес-анализ

Жизненный цикл информационной системы (ИС). Водопадный и итерационный процессы, их различия, достоинства и недостатки. ИТ-специалисты и их задачи на этапах жизненного цикла ИС. Что такое бизнес-анализ. Роль и задачи бизнес-аналитика. BPMN и UML — области применения.

2. Введение в процессы

Понятие процесса и процессного подхода к управлению. Особенности применения процессного подхода при сборе, анализе и согласовании требований и его отличие от традиционного подхода. Графическая и исполняемая модели бизнес-процессов. Анализ и реинжиниринг бизнес-процессов.

3. Введение в BPMN

История создания BPMN как стандарта графического языка моделирования бизнес-процессов. Обзор программных средств с поддержкой BPMN. Основные элементы BPMN. Первая BPMN-модель. Знакомство с приложением Camunda Modeler.

4. Логические операторы

Понятие логического оператора. Логический оператор Исключающий ИЛИ. Логический оператор И Параллельный. Логический оператор Включающий ИЛИ. Комплексный логический оператор. Практика применения логических операторов.

5. Артефакты
 

Понятие артефакта, обозначения и определения. Ассоциации. Примеры использования артефактов.

6. Активности

Типы задач. Подпроцессы как средство детализации и структурирования бизнес-процессов. Циклические и многоэкземплярные активности. Ad-hoc процессы. Вызывающие и глобальные активности.

7. Взаимодействия в бизнес-процессах

Пулы и дорожки как роли и зоны ответственности. Поток сообщений, моделирование потока сообщений. Собственные, внутренние и открытые процессы в диаграммах взаимодействия, их особенности и различия. Множественные участники взаимодействия и особенности моделирования процессов с множественными участниками.

8. События и событийные логические операторы

Понятие события. Стартовые, промежуточные и завершающие события. Типизация событий, инициирующие и генерирующие события. Понятие событийного логического оператора. Событийные логические операторы Исключающий ИЛИ, Исключающий ИЛИ Стартовый и И Стартовый. Практика применения событийных логических операторов.

9. Обработка исключений

Понятие исключения и граничного события. Прерывающие и непрерывающие граничные события. Обработка исключений с помощью граничных событий в задачах и подпроцессах. Понятие соответствия по наименованию. События Ошибка и Эскалация, их обработка в задачах и подпроцессах. Событийные подпроцессы и их применение для обработки исключений.

10. Компенсации и транзакции

Событие Компенсация. Моделирование компенсаций. Событийный подпроцесс для компенсаций и особенности его применения. Понятие транзакции. Моделирование транзакций, событие Отмена и особенности его применения.

11. Хореографии

Понятие и пример хореографии. Хореографии в рамках взаимодействия. Особенности моделирования хореографий. Подпроцессы в хореографии, глобальные и вызывающие хореографии. Знакомство с приложением SparX Enterprise Architect. Моделирование хореографий в SparX EA.

12. Диалоги

Понятие диалога. Детализация диалога. Диалоги в рамках взаимодействия. Подпроцессы в диалогах, глобальные и вызывающие диалоги. Пример диалога. Моделирование диалогов в SparX EA.

Часть 2. Объектно-ориентированное моделирование с UML
 

1. Введение в UML

Определение и назначение. История UML. Способы применения UML. Классификация диаграмм. С чего начать?

2. Старт учебного проекта.

Цели, задачи и предметная область учебного проекта. Создание структуры проекта в SparX EA. Моделирование бизнес-процессов предметной области учебного проекта.

3. UML. Диаграммы прецедентов

Назначение и основные элементы диаграммы. Актеры и сценарии. Отношения между прецедентами Include и Extend.

4. Учебный проект. Продолжение

Определение границ системы. Идентификация действующих лиц. Идентификация прецедентов. Подготовка сценариев прецедентов. Глоссарий системы.

5. UML. Диаграммы классов

Определение и составные компоненты класса. Атрибуты класса. Операции класса. Ассоциации между классами.

6. Учебный проект. Продолжение

Модель классов предметной области как модель базы данных и методы ее построения. Взаимное уточнение сценариев прецедентов и модели классов.

7. UML. Диаграммы поведения

Диаграммы состояний. Диаграммы деятельности. Диаграммы взаимодействий: последовательности, коммуникационные, временные, обзора взаимодействий.

8. Учебный проект. Продолжение

Визуализация сценариев прецедентов. Модель состояний.

9. UML. Структурные диаграммы

Диаграммы развертывания. Диаграммы пакетов. Диаграммы составных структур. Диаграммы компонентов.

10. Учебный проект. Завершение

Визуализация структуры проекта. Описание таблиц и атрибутов модели базы данных.

11. Обобщающий обзор объектно-ориентированного (модельного) подхода к проектированию информационных систем

12. Завершающий практикум

В рамках завершающего учебного практикума выполняется полный цикл практического проектирования от модели бизнес-процессов объекта автоматизации до модели информационной системы. Тема проекта может быть предложена слушателями курса.

Обучение и сертификация в различных областях информационных технологий по продукции и технологиям мировых лидеров ИТ-рынка
Невский пр, дом 173, литер А
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
+7 (812) 611-15-75