Основы управления ИТ-проектами
О курсе
Курс знакомит с основными процессами, инструментами и методами управления ИТ-проектами.
Слушатели получат представление об их применении в различный подходах, сформируют навыки применения основных инструментов для управления проектами.
Для кого этот курс
- Руководители компаний, отделов
- Специалистs, работающиt с бизнес-аналитиками и проджект-менеджерами
- Специалисты, начинающие свой путь управления ИТ-проектами
Требуемые знания и навыки
Желательно, но не обязательно иметь базовые знания по менеджменту.
Приобретаемые навыки
По завершению курса слушатели приобретут навыки, позволяющие им:
-
- Эффективно управлять ИТ-проектами
- Выбирать и обосновывать подходы и методологии управления проектами
- Анализировать бизнес-процессы и доменную область проекта
- Разрабатывать устав проекта и управлять заинтересованными сторонами
- Управлять содержанием продукта:
- Планировать и оценивать объем работ по проекту
- Идентифицировать, анализировать и управлять рисками проекта
- Разрабатывать расписание и планировать проект
- Управлять изменениями в проекте
- Эффективно управлять командой проекта
Программа
Тема 1. Управление ИТ-проектами. Введение
Понятие проекта. Понятие проектного менеджмента. Виды ИТ-проектов. Жизненный цикл проекта. Роль и место управления проектами в различных видах проектов. Классический и Agile подходы к управлению проектами: основные принципы и методологии.
Тема 2. Подходу и методологии управления проектами
Классические методологии управления проектами. Обзор методологии Waterfall. Обзор фреймворка Scrum. Взаимодействие методологий в управлении ИТ-проектами. Международные стандарты управления проектами. PMBoK. SBoK. ISO 21500. Руководство по Agile. Руководство по SCRUM.
Практика: Знакомство с кейсами. Выбор проекта. Выбор и обоснование подхода и методологии управления.
Тема 3. Инициация проекта
Анализ доменной области; инструменты анализа бизнеса (GAP, SWOT, Canvas), бизнес-процессы. Заинтересованные стороны проекта. Выбор подхода и методологии управления проектом. Устав проекта. Место и роль руководителя проекта и команды проекта в инициации классического и гибкого проекта (с учетом разных типов проектов).
Практика: Анализ доменной области проекта с помощью SWOT-анализа, построение бизнес-модели, Canvas.ю определение стейкхолдеров, разработка устава проекта.
Тема 4. Управление содержанием продукта
Типы требований (бизнес-требований, пользовательские, технические, системные). Видение и содержание (скоуп) продукта. Пользовательские истории. Бэклог продукта. Инструменты и методы управления продуктом в классических и гибких проектах. Место и роль руководителя проекта и команды проекта в управлении содержанием продукта в классическом и гибком проекте.
Практика: Разработка видения продукта. Определение требований. Планирование релизов. Разработка бэклога продукта.
Тема 5. Управление содержанием проекта
Оценка и планирование объема работ (скоуп проекта). Инструменты и методы управления проектом в классических и гибких проектах (бэклог спринта, иерархическая структура работ, оценка работ, критерии готовности). Место и роль руководителя проекта и команды проекта в управлении содержанием классического и гибкого проекта.
Практика: Оценка объема работ по проекту (иерархическая структура работ и оценка работ). Планирование релизов. Относительная (методика оценки в стори-поинтах) и абсолютная оценка (оценка трудоемкости) работ (для этапа/спринта).
Тема 6. Управление рисками проекта
Классификация рисков. Идентификация рисков и создание реестра рисков. Анализ рисков. Стратегии реагирования на риски и планирование мер реагирования. Учет рисков при планировании содержания, расписания и бюджета проекта. Место и роль руководителя проекта и команды проекта в управлении рисками классического и гибкого проекта.
Практика: Идентификация рисков. Анализ рисков. Разработка плана реагирования на риски.
Тема 7. Планирование проекта
Оценка длительности этапов/спринтов проекта на основе объема работ или длительности. Оценка емкости спринта. Оценка трудоемкости работ. Инструменты и методы планирования в классических и гибких проектах: Scrum-доска, Kanban-доска, сетевые графики, диаграмма Гантта. Место и роль руководителя проекта и команды проекта в планировании классического и гибкого проекта.
Практика: Определение последовательности этапов/релизов (построение сетевого графика). Оценка длительности этапов/спринтов на основе объема работ. Оценка трудоемкости работ. Оценка емкости спринта. Разработка расписания проекта/этапа проекта (построение диаграммы Гантта). Разработка бэклога спринта и Scrum-доски.
Тема 8. Управление изменениями в проекте
Изменения содержания продукта. Изменения содержания проекта. Изменение расписания. Изменение стоимости. Инструменты и методы управления изменениями планирования в классических и гибких проектах: обзор спринта, ретроспектива, груминг, журналы изменений, метод освоенного объема, Scrum /Kanban-доска, ежедневные Scrum-совещания, диаграмма сгорания. Место и роль руководителя проекта и команды проекта в управлении изменениями.
Практика: Симуляция обзора спринта с представлением готового инкремента. Симуляция ретроспективы. Симуляция груминга бэклога продукта.
Тема 9. Управление командой проекта
Особенности классической и гибкой команды. Роль команды в управлении классическим и гибким проектом. Роли в классической и гибкой команде. Лидерство и управление командой. Инструменты управления командой: устав команды, матрица ответственности, ретроспектива, служебное лидерство и коучинг. Место и роль руководителя проекта и команды проекта в управлении командой проекта.
Практика: Разработка устава команды. Разработка матрицы ответственности. Разработка плана развития команды. Симуляция коуч-сессии.