Мастерство продаж в ИТ-индустрии
Код: SSK-002
Продолжительность очно: от 2 дн.
Продолжительность VILT: от 2 дн.
Формат обучения: очно, Virtual Instructor-Led Training - - VILT
О курсе
Курс направлен на построение взаимоотношений с клиентом на всех этапах продажи в ИТ-индустрии и составление эффективной стратегии продаж. Задача менеджера по продажам — не просто информировать клиента о продуктах, услугах и ценах, а понять его потребности и предложить наилучшее решение его проблем.
Для кого этот курс
- Менеджеры по продажам
- Руководители отделов продаж
Требуемые знания и навыки
Приобретаемые навыки
- Получение профессиональной оценки своих исходных навыков в продажах
- Изучение различных типов потенциальных покупателей
- Применение структурированных и убедительных аргументов в различных бизнес-ситуациях
- Улучшение своих коммуникативных навыков
- Изучение грамотной презентации продуктов и услуг
- Изучение работы с возражениями
- Применение на практике представленных в курсе приемов и техник продаж
Программа
Модуль 1. Каким критериям должен соответствовать менеджер по продажам в современной рыночной ситуации?
-
-
- Почему одни продавцы успешны, а другие — нет?
- Характеристики успешного менеджера по продажам
- Семь основных качеств профессионального продавца
- Case study (Тестирование – насколько Вы отвечаете требованиям к современному менеджеру по продажам)
- Специфика работы менеджера по продажам в разных видах продажах. B2C, B2B, продажа услуг, интернет-продажи
- Примеры непрофессиональных действий менеджера по продажам
- Примеры профессиональных действий в процессе продаж
-
Модуль 2. Стратегия успешных продаж
-
-
- Системный подход к продажам
- Понятие полного цикла продажи
-
Модуль 3. Подход к продажам с ориентацией на потребности клиента
-
-
- Почему отсутствие детальных знаний о потребностях клиента приводит к неудачам в процессе продаж
- Какая информация о потребностях клиента необходима в первую очередь
- Выбор баланса между изучением потребностей клиента и введением его в состояние раздражения. Примеры ошибок
-
Модуль 4. Как принимается решение о покупке
-
-
- Осознание проблемы (нужды)
- Поиск информации потребителем
- Оценка вариантов потребителем
- Анализ рисков
- Решение о покупке
- Оценка правильности выбора
-
Модуль 5. Основные препятствия в процессе продажи
-
-
- У ваших потенциальных клиентов уже есть решение проблемы
- Внутренняя конкуренция в компании покупателя
- У ваших потенциальных клиентов мало времени
- Ваш подход к продажам устарел
- Вы слишком озабочены тем, чтобы заключить сделку
- Вы не создаете впечатления надежного продавца
- Конкуренты не дремлют
-
Модуль 6. Способы, методы и техники продаж
-
-
- Продажи через демонстрацию результатов
- Прямая ориентация на исключительные свойства товара
- Акцент на исключительные финансовые условия продажи
- Работа с ценой, промоакции, скидки
- Техника деления цены
- Продажи с учетом личных интересов и особенностей клиентов
- Техника обращения к тщеславию
- Акцент на повальное увлечение
- Метод советника
- Метод «на одной стороне баррикады»
- Манипуляционный метод
- Припугивание: ограничения по времени, наличию товара и возможном повышении цены
- Сравнение с альтернативными предложениями по функциональности и цене
- Предложение бесплатно протестировать товар
- Расслабление клиента и повышение его заинтересованности
- Конкурентные продажи (+ устранение конкурента после того, как он провел всю предварительную работу)
- Консультативный метод продаж
- Комплексные продажи
- Продажи через обслуживание
- Технология совместных продаж
-
Модуль 7. Стадии процесса продажи
-
-
- Установление контакта
- Выявление потребностей
- Презентация товара
- Преодоление возражений
- Завершение сделки
-
Модуль 8. Поиск клиентов
-
-
- Портрет клиента и целевой аудитории
- Технологии поиска
- Формирование баз данных клиентов
- Привлечение клиентов средствами маркетинга и PR
- Примеры ошибок при поиске клиентов
-
Модуль 9. Установление контактов с клиентами
-
-
- Способы и средства установления контактов: знакомство, вступление-комплимент, благодарность, рекомендательное вступление, вступление-подарок, вступление-потребительская ценность, вступление с поводом, вступление на основе общности
- Техники установления контактов при ограничениях по времени
- Особенности национальных коммуникаций
- Примеры ошибок при контакте с клиентами
-
Модуль 10. Определение потребностей клиентов
-
-
- Умение слушать – ключ к успеху
- Принципы создания вопросов для вскрытия потребностей клиентов
- Стратегии диалогов с клиентами на этапе определения потребностей
- Исследование интересов клиентов
- Осознанные и неосознанные потребности клиентов
- Методы активного слушания
- Техники подтверждения потребностей
-
Модуль 11. Презентация решения
-
-
- Принципы создания убедительной аргументации: преимущества и выгоды
- Методы усиления эффекта презентации
- Учет особенностей аудитории и статуса клиентов
- Алгоритмы ответов на вопросы в презентации
- Примеры ошибок при презентации решения
-
Модуль 12. Закрытие сделки
-
-
- Определение сотрудников клиента, закрывающих сделку
- Признаки готовности клиента к закрытию сделки
- Приемы завершения сделки
- Почему клиент может отказаться от закрытия сделки в последний момент и как этого избежать
- Примеры ошибок продавцов на завершающих этапах
-
Модуль 13. Сервис как стратегия компании, послепродажное обслуживание
-
-
- Сервис как средство стимулирования клиентов к повторным продажам
- Стратегии сервиса
- Программы лояльности
- Реакция на жалобы клиентов
- Как сервис может способствовать или препятствовать последующим продажам
-
Модуль 14. Значение долговременных связей
-
-
- Приемы создания долговременных отношений с клиентами
- Как следует и не следует использовать долговременные связи
- Повторные продажи через долговременные связи
-
Модуль 15. Репутация компании, как ее можно улучшить, как ее можно испортить
-
-
- Создание репутации компании
- Как можно улучшить репутацию компании
- Примеры того, как можно испортить репутацию компании
-